Закладки (0)

+7 915 541 08 65

История художественной ковки


Металл на протяжении многих веков оставался единственным незаменимым материалом для создания элементов бытового декора. Благодаря своей долговечности и прочим качествам, именно изделия из металла пользовались наибольшей популярностью среди зажиточных слоёв.

Естественно, накопленный столетиями опыт и требования к вычурности изделий, породили целое направление в обработке металлов, которое теперь называется «художественная ковка».

Примечательно, что именно такие изделия удовлетворяют одновременно требованиям эстетики и надёжности, оставаясь актуальным украшением дома и в 21 веке.



Кованные заборы, мебель, элементы декора, беседки, подставки под цветы и прочие художественные изделия из металла сейчас можно увидеть в доме практически любого хозяина.

История ковки металла уходит в глубину веков и тесно связана с развитием этого ремесла.

Как на Руси, так и на Западе, кузнец был особо уважаемым ремесленником. Помимо того, кузнечное дело получило свои направления и стили, отличные от заграничных методов и образцов.

Во времена Древней Руси художественная обработка металла была собственно, основным способом изготовления инструментов, оружия, конской сбруи и орудий труда. А потому, являлась серьёзным элементом экономики древнего русского государства.


Пик развития данного ремесла на Руси приходится на 6-8 века.

Между тем, получить полный расцвет, художественная ковка металла смогла лишь в XVII-XVIII столетии, с развитием новых знаний о металлах и способов их обработки.

Отдельное влияние оказывали модные европейские тенденции того времени. Дворянские сословия Российской империи стремились украшать свои усадьбы и поместья кованными лестничными перилами, оградами и прочими элементами на западный манер.

Очень много примеров использования такого декора по сей день хранит город Санкт-Петербург, где впрочем, художественная ковка соперничает с не менее изящным чугунным литьём и вместе с ним является неотъемлемым элементом русского барокко.   



Но если литьё выполняется по заранее разработанному архитектурному эскизу, то ковка почти полностью зависела от фантазии и изобретательности мастеров кузнечного дела.

Высокие эстетические требования того времени требовали от специалистов просто невероятного мастерства, которое в настоящее время машин и станков, по большей части утеряно.

Именно поэтому, ковка – это зачастую уникальный и штучный товар. Даже при попытке воссоздать отдельное изделие, сделать абсолютно тоже не выйдет.



Уже в XX веке на смену классическому способу изготовления кованых изделий приходят сварные конструкции, прокат и штамповка. В этом процессе есть и свои немалые преимущества.

Главное в том, что художественная ковка становится доступной для широких слоёв граждан и более не обязательно иметь много средств, чтобы в подобном стиле украсить свой дом.